Крымский мост через Керченский пролив. История. Обзор. Фото

КРЫМСКИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Доброго времени суток, дорогой читатель моего дневника!

В этой заметке я, как местный житель Таманского полуострова Краснодарского края, расскажу о строительстве Крымского моста через Керченский пролив, об истории начала строительства, о своих впечатлениях и ощущениях:)

Окончания строительства и открытия движения по Крымскому мосту через Керченский пролив ждали все, как жители Крыма, так и Таманского полуострова и поэтому как только это событие состоялось мы решили проехать на машине через Крымский мост и увидеть это величественное сооружение своими глазами. Увиденное зрелище вызвало не только восхищение, но и удовлетворение: ведь пока строился Крымский мост, основной и единственной транспортной артерией служила паромная переправа через Керченский пролив (порт "Крым" — порт "Кавказ").

Нам очень нравится отдых в Крыму и отдыхаем мы там, можно сказать каждое лето в разных местах этого замечательного Крымского полуострова:)

 

В те времена, когда Крым был еще в составе Украины, переправа через Керченский пролив была еще не особо затруднительная, очередь на паром была небольшая, потому что большая часть россиян из центральной части России добирались туда через территорию Украины, хотя время тратилось на прохождение таможенного и паспортного контроля с обеих сторон.

Паром через Крымский пролив

Ну и в материальном плане были затраты, т.к. переправа одной машины стоила около 1700 рублей, да еще за каждого человека - 150 рублей - это в одну сторону. Но мы все равно ездили и отдыхали там, так как сам отдых был недорогой, в переводе на гривны выходило дешевле, чем на Российских курортах.

С 2014 года, до начала строительства Крымского моста через Керченский пролив, единственной возможностью попасть в Крым стала переправа на пароме:)Что тогда творилось на подъездах к паромной переправе с обеих сторон: многокилометровые очереди из машин! Людям приходилось ждать своей очереди по двое-трое суток.

Нашей семьей, например, было принято решение откомандировать одного члена семьи мужского пола стоять на машине в очереди, и потом, при подходе его очереди, он звонил нам и мы, будучи уже готовыми к отъезду, отправлялись к переправе, учитывая, то, что переправа от нас находилась всего в 70-ти километрах.

Но многие путешественники из более далеких регионов России, не выдерживали такого длительного и изнурительного ожидания, разворачивались и оставались на отдых в Темрюкском районе на Азовском побережье.

Поэтому, когда Правительством России было принято решение о строительстве Крымского моста через Керченский пролив - для нас это стало большой радостью, а для жителей Крыма - особенно - жители полуострова без проблем смогут попасть на материк, а с материковой части России увеличится поток туристов в Крым.

Немного истории

16 марта 2016 года на совещании по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя президент России В.В. Путин назвал строительство Крымского моста через Керченский пролив “Исторической миссией”, которую не удалось реализовать на протяжении всего прошлого века.

Он напомнил, что впервые строительство моста, который соединил бы Таманский и Крымский полуостровы планировали еще при Николае II в 1910 году. Но Первая Мировая война не позволила начать эти работы.

А в 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти тоже через этот участок, но началась Великая Отечественная война.

Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию - заявил В.В. Путин.

Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра. Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань.

После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.

 

Но, к сожалению, у советской власти в военные годы, не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание Крымского моста: В феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария. Спустя год правительство заговорило о восстановлении дороги, но проект оказался слишком дорогой, что было непозволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров остался не соединенным с материковой территорией.

Новый Крымский мост через Керченский пролив

Крымский мост – особенное сооружение, по своей длине превосходит все другие подобные конструкции в нашей стране, спроектирован он с учетом судоходства, никаких проблем прохода под Крымским мостом морских судов не возникает:) Кроме того, это надежная и безопасная переправа, устойчивая к природным катаклизмам

Полная длина Крымского моста составляет 19 километров, по вертикали – 80 метров, а высота по верхней опоре 35 метров.

Длина транспортного перехода через пролив

Строительство Крымского моста велось ускоренными темпами, и закончилось строительство первой части - автомобильной, с опрережением графика почти на полгода, так как по плану ввод планировался на конец декабря 2018 года, а ввели его 15 мая 2018 года.

15 мая состоялась торжественная церемония открытия движения на Крымском мосту, в ней принял участие президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин:) Он одним из первых проехал на Камазе по мосту, на следующий день движение автомобильной части переправы было открыто:) Ведется строительство Ж.Д части Крымского моста.

:)

После того, как Крымский мост стал действовать, мировое сообщество о нем заговорило, называло «стройкой века». Со стороны украинских властей полилось много негатива, средства массовой информации Украины писали о Крымском мосте как о фантоме, не верили в реальность произошедшего события. Прошел уже почти год с момента открытия, а украинская пресса, так никак не успокоится.

Мои впечатления от первой поездки на автомобиле по Крымскому мосту

После открытия Крымского моста 15 мая 2018 года всем неравнодушным людям хотелось увидеть своими глазами такое сооружение, многие считали необходимым проехать по нему и приобщиться ко всеобщему ликованию, получить незабываемые и непередаваемые эмоции.

Крымский мост

Мы тоже не были исключением. Кто же откажется увидеть такое грандиозное сооружение, особенно, если живешь от него всего в семидесяти километрах.

Думаю, что выражу не только свое мнение, но и мнение большинства тех, кто впервые увидел Крымский мост - каждого из нас охватила гордость за свою страну!

Масштабная арка Крымского моста

 

Конечно, главной изюминкой Крымского моста является судоходная арка, ширина которой 185 метров. Это не просто украшение моста, это место для прохода судов под мостом, арка выполняет вполне полезную и нужную функцию указателя самого глубокого места пролива для прохода судов.

Судоходная арка на Крымском мосту

Сейчас арка Крымского моста выглядит впечатляюще, представляя собой конструктор из металла:) Она действительно привлекает особое внимание, так как таких протяженных пролетов над морской акваторией в России больше нет, под аркой беспрепятственно ходят любые суда из Азовского в Черное море и обратно.

Заключение:

В заключение хочу дать несколько советов:

  • Трасса на Крымский мост начинается на Таманском полуострове, проходит через Тамаань по косе Тузла, (при поездке обязательно берите ориентир на косу Тузла, ни в коем случае не на переправу в порт Кавказ), пересекает Керченский пролив и выходит на Крымский берег через г. Керчь:)
  • Стоит ли увидеть Крымский мост? Это даже не обсуждается — конечно, да. Хоть раз в жизни, но вы должны ощутить и почувствовать незабываемые и непередаваемые эмоции.
  • Не бойтесь дальней дороги и не переживайте об этом. Новые ощущения — это всегда положительные эмоции, которые дарят нам заряд бодрости, сил и энергичности. Крымский мост через Керченский пролив, состоящий из двух расположенных рядом мостов (автомобильного и железнодорожного), обязательно нужно увидеть своими глазами.

Ну и конечно же, у нас, у россиян, от постройки моста имеется еще и чисто материальная выгода - теперь въезд в Крым и обратно совершенно бесплатный, легкодоступный, удобный, красивый и вызывает огромную гордость! А сэкономленные деньги можно потратить на путешествия по такому красивому, полному исторических памятников, полуострову.

Ну и последнее: до сих пор звучит в ушах высказывание одного путешественника, вышедшего из машины после проезда по Крымскому мосту, я услышала случайно, но забыть не могу: На вопрос, что ты почувствовал, проехав по мосту-, он ответил:

"Лично мне от моста никакой выгоды нет, но есть в душе что-то такое:- Вот весь мир против нас, а мы взяли и мост построили! Гордость что ли!”

Продолжается строительство железнодорожной части Крымского моста, строители заканчивают сборку пролетов и к 8 декабря обещают, что первый пассажирский поезд проедет по мосту к 8 декабря 2019 года.

Всем прекрасного настроения, оптимизма, удачных путешествий.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение