Впечатления о проезде по Крымскому мосту: мой отзыв о поездке на машине

Крымский мост через Керченский пролив
Обновлено:

Приветствую Вас, дорогие читатели моего дневника! В этой заметке я, как местный житель Таманского полуострова Краснодарского края, расскажу о том, какие впечатления о поездке по Крымскому мосту остались в моей душе после путешествия на машине, сразу же после открытия движения по этому грандиозному сооружению.

Окончания строительства и открытия движения по Крымскому мосту через Керченский пролив ждали все, как жители Крыма, так и Таманского полуострова, и поэтому, как только это событие состоялось, мы решили проехать Крымский мост на машине и увидеть это величественное сооружение своими глазами.

Увиденное зрелище вызвало не только восхищение, но и удовлетворение. Ведь пока строился Крымский мост, основной и единственной транспортной артерией служила паромная переправа через Керченский пролив (порт "Крым" — порт "Кавказ").

Нам очень нравится отдых в Крыму и отдыхаем мы там, можно сказать, каждое лето в разных местах этого замечательного полуострова. В те времена, когда Крым был в составе Украины, переправа через Керченский пролив была еще не особо затруднительной.

Учитывая то, что большая часть россиян из центральной части России добиралась в Крым через территорию Украины, очередь на паром была небольшая. Хотя время все равно тратилось на прохождение таможенного и паспортного контроля с обеих сторон.

Паром на Керченской переправе

Ну и в материальном плане были затраты, т.к. переправа одной машины стоила около 1700 рублей, да еще за каждого человека 150 рублей, и это только в одну сторону. Но мы все равно ездили и отдыхали там, так как сам отдых был недорогой, в переводе на гривны выходило дешевле, чем на Российских курортах.

С 2014 года и до начала строительства Крымского моста через Керченский пролив, единственной возможностью попасть в Крым стала переправа на пароме. Что тогда творилось на подъездах к паромной переправе с обеих сторон: многокилометровые очереди из машин! Людям приходилось ждать своей очереди по двое – трое суток.

Нашей семьей, например, было принято решение откомандировать одного члена семьи мужского пола стоять на машине в очереди, и потом, при подходе его очереди, он звонил нам, и мы, будучи уже готовыми к отъезду, отправлялись к переправе, хотя переправа от нас находится всего в 70-ти километрах.

Но многие путешественники из более далеких регионов России не выдерживали такого длительного и изнурительного ожидания, разворачивались и оставались на отдых в Темрюкском районе на Азовском побережье. Еще бы, они же отдыхать приехали, а не в пробке стоять.

Поэтому решение правительства России о строительстве моста через Керченский пролив стало большой радостью как для нас, жителей Тамани, так и для жителей Крыма, ведь теперь люди с полуострова без проблем смогут попасть на материк, а с материковой части России увеличится поток туристов в Крым.

Как построили Крымский мост через Керченский пролив

16 марта 2016 года на совещании по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя президент России В.В. Путин назвал строительство Крымского моста через Керченский пролив “Исторической миссией”, которую не удалось реализовать на протяжении всего прошлого века.

Он напомнил, что впервые строительство моста, который соединил бы Таманский и Крымский полуостровы планировали еще при Николае II, в 1910 году. Но Первая Мировая война не позволила начать эти работы. А в 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти тоже через этот участок, но началась Великая Отечественная война. Опираясь на эти исторические справки, Путин заявил:

Наши с вами предки понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию.

Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра. Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань.

После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.

Но, к сожалению, у советской власти в военные годы не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание моста в Крыму: в феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария.

Спустя год правительство заговорило о восстановлении моста через Керченский пролив, но проект оказался слишком дорогой, что было непозволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров и остался не соединенным с материковой территорией.

Крымский мост – особенное сооружение, по своей длине превосходит все другие подобные конструкции в нашей стране. Спроектирован он с учетом судоходства, никаких проблем прохода под Крымским мостом морских судов не возникает. Кроме того, это надежная и безопасная переправа, устойчивая к природным катаклизмам. Полная длина Крымского моста составляет 19 километров, по вертикали – 80 метров, а высота по верхней опоре – 35 метров.

Длина Крымского моста

При проектировании такого серьезного сооружения первоначально было выбрано четыре варианта соединения земельных территорий Крыма и Тамани, из которых и был выбран самый безопасный вариант, согласно которому Крымский мост проходит от Таманского полуострова через Тузлинскую косу и остров Тузла. Такое решение было обусловлено главными факторами:

  • в первых трех вариантах был велик риск тектонических разломов при возведении конструкций моста;
  • также рядом нужна была просторная территория, на которой можно было разместить сооружения и площадки для обслуживания моста и стройплощадок.

Строительство Крымского моста велось ускоренными темпами, и закончилось строительство первой части (автомобильной) с опережением графика почти на полгода. По плану ввод планировался на конец декабря 2018 года, а ввели его 15 мая 2018 года.

Можно только представить, с какими трудностями сталкивались строители при возведении такого грандиозного сооружения на стыке Черного и Азовского морей, где погодные условия зачастую не являются дружелюбными. Мы, как местные жители, знаем, какие ветра задувают в этих местах.

15 мая состоялась торжественная церемония открытия движения на Крымском мосту, в ней принял участие президент Российской Федерации – В. В. Путин. Он одним из первых проехал на КАМазе по мосту, на следующий день движение автомобильной части переправы было открыто.

После того, как Крымский мост стал действовать, мировое сообщество о нем заговорило, назвало «стройкой века». Со стороны украинских властей полилось много негатива, средства массовой информации Украины писали о Крымском мосте, как о фантоме, не верили в реальность произошедшего события.

Наш проезд по Крымскому мосту | Впечатления

После открытия Крымского моста 15 мая 2018 года всем неравнодушным людям хотелось увидеть своими глазами такое сооружение.Многие считали необходимым проехать по нему и приобщиться ко всеобщему ликованию, получить незабываемые и непередаваемые эмоции.

проезд по Крымскому мосту

Мы тоже не были исключением. Кто же откажется увидеть такое грандиозное сооружение, особенно, если живешь от него всего в семидесяти километрах, а живем мы в районом центре самой Тамани, городе Темрюке. Нам с мужем, как двум инженерам-строителям, очень хотелось увидеть конструкции моста с профессиональной стороны.

Думаю, что выражу не только свое мнение, но и мнение большинства тех, кто впервые увидел Крымский мост, – каждого из нас охватила гордость за свою страну! Такого грандиозного сооружения мы еще в своей жизни не видели.

Разговоров, конечно, в нашем небольшом городке было много. Все делились своими впечатлениями о проезде по Крымскому мосту, возникали споры по поводу вопроса: сколько ехать по крымскому мосту на машине.

Да и просто не верилось в то, что в прибрежный город Крыма Керчь, в который жители города Темрюка добирались на пароме, тратя на проезд около трех, а то и четырех часов, можно теперь беспрепятственно проехать по мосту через Керченский пролив всего за двадцать минут.

Конечно, главной изюминкой Крымского моста является судоходная арка, ширина которой 185 метров. Это не просто украшение моста, это место для прохода судов под мостом. Арка выполняет вполне полезную и нужную функцию указателя самого глубокого места пролива для прохода судов.

Арка Крымского моста

Сейчас арка Крымского моста выглядит впечатляюще, представляя собой конструктор из металла. Она действительно привлекает особое внимание, так как таких протяженных пролетов над морской акваторией в России больше нет. Под аркой беспрепятственно ходят любые суда из Азовского в Черное море и обратно.

Свои впечатления от проезда по Крымскому мосту я хочу выразить словами одного путешественника, проехавшего по нему вместе с нами и остановившегося уже на крымской стороне. Тогда многие путешественники, проехав по мосту, останавливались, выходили из машин и можно было услышать про Крымский мост отзывы проезжающих.

На вопрос, что он почувствовал, проехав по Крымскому мосту, я совершенно случайно услышала его ответ: “Лично мне от моста никакой выгоды нет, но есть в душе что-то такое... Вот весь мир против нас, а мы взяли и мост построили! Гордость что ли!”.

Ну и, конечно же, у нас, у россиян, от постройки моста имеется еще и чисто материальная выгода. Теперь въезд в Крым и обратно совершенно бесплатный, легкодоступный, удобный, красивый и вызывает огромную гордость! А сэкономленные деньги можно потратить на путешествия по такому красивому и полному исторических памятников полуострову.

Советы путешественникам

Всем, кто собирается в путешествие в Крым по мосту через Керченский пролив, предлагаю несколько советов:

  • трасса на Крымский мост начинается на Таманском полуострове, проходит через ст. Тамань по косе Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на Крымский берег через г. Керчь. При поездке обязательно берите ориентир на косу Тузла, ни в коем случае не на переправу в порт Кавказ;
  • перед мостом с Таманской стороны рекомендую заправить полный бак бензином, потому что на Крымской стороне он дороже, а на новой трассе Таврида вообще еще не было заправок;
  • перед мостом с правой стороны есть неплохая столовая, где можно недорого и вполне съедобно перекусить;
  • на мосту ведется тщательный видеоконтроль, поэтому лучше не нарушать правила дорожного движения, останавливаться при проезде по Крымскому мосту нельзя;
  • следует иметь в виду, что в летний период, особенно в выходные дни, отдыхающих, направляющихся в Крым со стороны Краснодара, начиная от станицы Анастасиевской, будет ожидать огромная пробка, которая может задержать поездку в Крым часа на два.

Ну и как не вспомнить о главном талисмане Крымского моста – коте по кличке Мостик, под контролем которого происходило строительство всего сооружения с самого начала. Этот котик стал легендой, с его фото продаются сувениры, его подкармливают креветками, которые он очень любит.

Есть даже странички в соц. сетях, рассказывающие о жизни кота уже после строительства. Не секрет, что появилось много желающих забрать такого знаменитого кота к себе, но как же теперь мост в Крыму останется без такого талисмана! Теперь уже Крымский мост и кот Мостик одно неразделимое понятие. Есть даже на одной из опор моста большое граффити мостостроителя с Мостиком на руках.

Кот Мостик

Во времена переправы на пароме мы всегда брали с собой кусочек хлеба, потому что при выходе парома в открытое море прилетало много чаек, которых очень хотелось угостить. Особенно это занятие нравилось детям.

Сейчас неплохо бы иметь с собой любую еду, подходящую для животных, потому что, помимо кота Мостика, там живут и другие коты и собаки. На многих сайтах в интернете размещены объявления для желающих взять кого-то из животных на воспитание к себе домой.

ВЫВОД

Уважаемые читатели! В этой заметке я поделилась впечатлениями о проезде по Крымскому мосту. Сейчас поездка по Крымскому мосту стала для нас уже обыденной, потому что появилась возможность поехать в Крым на выходные, на отдых на красивом и чистом побережье Черного моря.

А если вы задаетесь вопросом, стоит ли увидеть Крымский мост? Ответ на него даже не обсуждается – конечно, стоит!! Хоть раз в жизни, но вы должны ощутить эти незабываемые и непередаваемые эмоции.

Не бойтесь дальней дороги и не переживайте об этом. Новые ощущения – это всегда положительные эмоции, которые дарят нам заряд бодрости, сил и энергичности. Крымский мост через Керченский пролив, состоящий из двух расположенных рядом мостов (автомобильного и железнодорожного), обязательно нужно увидеть своими глазами.

Чтобы быть в курсе новой информации подпишитесь на новости

Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своими впечатлениями о поездке по Крымскому мосту, расскажите, какие чувства вы испытали при этом? Всем прекрасного настроения, оптимизма, удачных путешествий.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

28 комментариев

  • Аватар комментатора Виктор Виктор
    Да, после закрытия движения через Украину Крымский мост стал по истине транспортной артерией. Кстати, о пробках. Восемь раз катался туда-обратно, а пробок не видел. Видимо, Вам просто не повезло. Возможно, где-то была авария.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Виктор, я живу ря11дом и мои дети часто на выходные ездят из Краснодара, поэтому о пробках знаю точно на их опыте и всех живущих в Темрюке. Мы надеемся на расширение дороги в этом месте, но пока к этому лету ничего не слышно. Если вы ездили летом, то вам просто повезло. Очень большая пробка собирается с пятницы и до понедельника. Но может быть и в любой день

      Ответить
  • Аватар комментатора Евгений Евгений
    В этом году прокатился по этому мосту, впечатления остались хорошие, длинный мост, 19 км и с обоих сторон моря, чёрное и азовское. Ехали из Москвы путь не близкий, за рулём был в одно лицо, больше ни кто из семьи не водит машину. Останавливались на отдых в Краснодаре, там родственники живут. По Крыму путешествовали больше 3-х недель. Путешествие было очень интересным, хочется повторить)
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Да ведь в Крыму есть что посмотреть и где отдохнуть. А добраться теперь, благодаря Крымскому мосту, намного проще

      Ответить
  • Аватар комментатора Игорь Игорь
    В Крыму был, на мосту не был. Статья просто супер. Кому то пригодится - это точно. Особенно путешественникам.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Игорь, у вас все впереди. Приезжайте в Крым и увидите мост своими глазами.

      Ответить
  • Аватар комментатора Ирина Ирина
    Надежда, спасибо! Интересно описали поездку по Крымскому мосту. Фото получились хорошие. Статья полезная, пригодиться тем кто надумает поехать отдохнуть в Крым.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Ирина, рада быть полезной. Пишите и задавайте вопросы, если соберётесь в поездку в Крым

      Ответить
  • Аватар комментатора галина галина
    Надежда, спасибо за описание Крымского моста, я была в этих местах, когда действовала паромная переправа, и даже поезда перевозили на паромах. Это конечно было очень долгая процедура перевозки, сначала вагоны расцепляли, потом опять собирали состав поезда. Сейчас видимо с переправой через Крымский пролив нет таких проблем и это здорово.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Галина, это все в прошлом. Сейчас не больше 30 минут и вы в крыму

      Ответить
  • Аватар комментатора Евгения Евгения
    Надежда спасибо за интересный рассказ. Крымский мост очень нужен был. Мы тоже переправлялись на пароме да еще с маленьким ребенком, стоять в пробке очень некомфортно было.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Евгения, вы правы, многим людям пришлось тяжело на переправе в те годы, доходило даже до драк. Зато сейчас даже не верится, как просто можно добраться до крыма

      Ответить
  • Аватар комментатора Лариса Лариса
    Крымский мост это, действительно, всеобщая радость и гордость россиян)) Надежда, заметка чудесная)) Мне понравилось всё.. и информация, и фотографии и та душевная теплота, с которой вы всё это описывали)) Спасибо))
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Лариса, огромное спасибо, я писала от души то, что чувствовала. А то что крымский мост грандиозное сооружение, понимаешь, когда по нему проведёшь первый раз

      Ответить
  • Аватар комментатора sergey sergey
    Спасибо за обзор и советы, никогда не был в Крыму, когда нибудь я тоже прокачусь по этому мосту
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Сергей, обязательно проедьте, крымский мост нужно увидеть хотя бы раз, а сейчас уже и поезда по нему пошли

      Ответить
  • Аватар комментатора Галина Галина
    Надежда, с удовольствием прочитала Вашу заметку, очень интересная информация, спасибо!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Галина, спасибо за оценку, рада что вам понравилось

      Ответить
  • Аватар комментатора Наталья Наталья
    Надежда, хороший рассказ у вас получился о Крымском мосте. И фото понравились. А вообще я не могу представить, как такие сооружения строятся - у меня просто не хватает воображения!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Надежда Хантий Надежда Хантий

      Наталья, я как инженер-строитель, поражена была такой мощной конструкцией, это ведь все нужно было расчитать, а это очень сложно

      Ответить
▼ Показать еще комментарии ▼

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение